Сицилию соединят с материком три километра бетона

В Италии официально объявлено о начале грандиозного проекта. Остров Сицилия с материком соединит огромный мост длинной три километра и ценой шесть миллиардов евро. Проект готов, но на пути этого уникального сооружения могут появиться и, похоже, появятся несколько серьезных препятствий.

В Италии официально объявлено о начале грандиозного проекта. Остров Сицилия с материком соединит огромный мост длинной три километра и ценой шесть миллиардов евро. Проект готов, но на пути этого уникального сооружения могут появиться и, похоже, появятся несколько серьезных препятствий. Среди самых заметных – печально известная "Коза ностра" и защитники животных.

С борта огромного парома Мессинский пролив совсем нестрашный – лишь пара водоворотов. За 28 евро вместе машиной тебя с ветерком отвезут на Сицилию и обратно. Но все это прошлый век – романтические прогулки скоро закончатся.

Такого в мире никто не затевал – в воздухе повиснут три километра бетона без единой опоры. Всю нагрузку возьмут на себя две огромных башни по 382 метра высотой и прочные стальные канаты диаметром 1,20 каждый.

"Три полосы – в одну сторону, три – в другую, плюс две железнодорожные ветки. Это рекорд, – говорит руководитель проекта "Мессинский пролив" Пьетро Чуччи. – Самый длинный сегодня подвесной мост – на километр короче".

Такие рекорды потребуют серьезных вливаний. Цену высчитывали старательно, регулярно обновляя с учетом всех интересов. По последним данным, объединить Италию обойдется в шесть миллиардов и 300 миллионов евро.

С какими тяжелыми потерями Мессинский пролив победили герои древнегреческих мифов Ясон и Одиссей, знает каждый школьник. В XXI веке повторить их подвиг – пройти между Сциллой и Харибдой – придется и строителям нового моста. На одном берегу – всем известная "Коза ностра". На другом – самая старшая в Италии мафиозная семья Ндрангета. Что останется от бюджета в шесть миллиардов? Вот ведь вопрос.

Леолука Орландо видел все финансовые документы. Как бывший мэр Палермо и главный борец с мафией, он умеет читать между строк и знает порядки. Настоящая мафия уже давно не вымогает деньги – она берет подрядами. Все – начиная от людей, материалов, техники – будет под ее надежным контролем.

"Мафия ждет начала работ с нетерпением, – говорит председатель парламентской комиссии по расследованиями, бывший мэр Палермо Леолука Орландо. – С декабря, как только начнут копать, она будет рядом с Берлускони. Они не пропустят такой куш. Это будет грандиозное ограбление, ведь кредиты – под залог государства, а моста так никто и не увидит".

На то, что мост не появится вовсе, очень надеются общества по защите животных. Мессинский пролив – важнейшая точка в маршруте всех перелетных птиц – из России и Европы в Африку и обратно. Об этом отлично знают браконьеры, которые каждую зиму тысячами прилетают на Сицилию за трофеем, и совсем не хотят слушать проектировщиков объекта (по их расчетам, птицы должны пролетать мост сверху или между канатами).

"Пять миллионов птиц каждый месяц. Они же не мы – они ориентируются по Луне, звездам, – поясняет руководитель Сицилийского отделения Всемирного фонда дикой природы Анна Джордано. – Если они вдруг в тумане наткнутся на эти вышки, на электрический кабель, это будет смертельное препятствие".

Местным жителям интереснее другое – как выдержат эти три подвесных километра толчки, цунами и соседство Этны. Сицилия – сейсмоопасная зона. По плану мост будет готов в 2016 году. Местные журналисты рекомендуют не надеяться – они знают схему. Года через три после начала работ, когда деньги уже "освоят", а моста все не будет видно, в деле обнаружится неразрешимое препятствие. Только за последние годы на Сицилии так было спроектировано и профинансировано шесть "мостов-призраков".